
Ирина Валерьевна Никулина
Образование:
Высшее образование.
РГСУ г. Москва, специальность «Психолог, преподаватель психологических дисциплин»
Специальность:
- Клинический психолог;
- Работает с семьями в рамках системной семейной психотерапии
Стаж:
15 лет
Направления:
- индивидуальное консультирование
- семейные приемы
- детско-родительские отношения
- (консультации родителей детей любого возраста, работа с самими детьми)
- Решаемые запросы:
- Индивидуальное консультирование:
нехватка эмоциональных сил и ресурсов на собственные цели.
работа с внутренними барьерами, препятствиями, достижение индивидуального эмоционального личностного баланса.
сложные, многослойные истощающие отношения с близкими родственниками, неприятие форм общения с отцом, матерью, братом, сестрой. (распознавание собственных границ, адекватное разделение ответственности за происходящее).
сложности заботы о себе (поиск оптимальных способов заботы о себе, креативные решения, формирующие любовь к себе).
сложный путь сепарации от родителей, «вынужденная зависимость».
конфликты со значимыми людьми в семье, коллективе, сложности взаимопонимания ( выравнивание собственной позиции, сохранение чувства достоинства).
нехватка навыков общения, способствующая разладу с самим собой (формирование, укрепление устраивающего собственного стиля общения).
работа с любыми эмоциями: печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, интерес, вина, радость.
работа с чувством тревоги, беспокойством, с чувством растерянности (стабилизация эмоционального состояния).
Семейные вопросы:
слияние супругов, сложности индивидуализации
дистантные отношения, разрозненность в быту, эмоциональный дискомфорт
недоверие, как фактор напряжения,
- сложности взаимодействия с ближайшими родственниками, утрата суверенности супругов
- чувство нежности и любви, проявление между супругами и блокирование
- рационализирование отношений, напряжение между супругами, снижение спонтанности, радости в общении
- чувство юмора как способ наладить отношения, эмоциональная разрядка
- переживание обид, как способ не жить сегодняшним днём
- консультации супругов и всех членов семьи, испытывающих сложности адаптации к изменяющимся условиям жизни, потери здоровья, отношений в семье.
- консультирование в рамках системной семейной психотерапии.
- Дети, подростки и детско-родительские отношения:
- сопровождение женщин с момента рождения ребенка.
- выявление целей неправильного поведения детей старше 3-х лет, диагностика, выбор оптимальной стратегии поведения родителей, психологическое сопровождение
- подготовительный период ребенка к школьному обучению, сопровождение родителей.
- процесс формирования самостоятельности, мотивация ребенка к достижению цели.
- дефицит понимания, разделения ценностей подростка семьёй
- уход в себя, как способ отгородиться от окружения
- проблемы доверия в семье
- дефицит радости от общения в семье
- слабая мотивация к действиям
- отношения между родителями и подрастающими детьми. Становление, взросление, сепарация подростков. Защитные способы поведения в виде ухода в виртуальную реальность.
- дружба, любовь, привязанность — поддержка в рамках психологической компетентности
Квалификация:
- 2003 — Институт психотерапии и клинической психологии, специальность «Клинический психолог»
- 2007 — Иматон, повышение квалификации «Дети с особенностями поведения»
- 2009 — Москва, Институт психотерапии и клинической психологии — повышение квалификации «Игротерапия, как основной метод работы с детьми раннего и дошкольного возраста.»
- 2010 — Спб, Институт практической психологии «Иматон» сертификат пройденного курса «Мужчина и женщина. Искусство быть вместе.»
- 2012 — Практик-Центр СПб, повышение квалификации «Мастерская по системной семейной психотерапии»
- 2014 — Спб, Институт практической психологии «Иматон» удостоверение об обучении по программе «Межличностные конфликты и возможности их разрешения»
- 2020 — Центр непрерывного образования и инноваций, «Психолог-педагог»